МБОУ Кордовская СОШ №14
село Кордово Курагинский район Красноярского края
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кордовская средняя общеобразовательная школа №14 (МБОУ Кордовская СОШ №14)

    Дата создания образовательной организации: 1964 г.
    Место нахождения образовательной организации: 662941, Красноярский край, Курагинский р-н, Кордово с., Школьная ул., дом № 45
    Контактный телефон: +7 (991) 438-82-99
    Адрес электронной почты: school14-45@mail.ru
    Фамилия, имя, отчество руководителя: Кугушева Ирина Васильевна
    График и режим работы: ПН-СБ 08:00-17:00; ВС — выходной
    Учредитель образовательной организации: Учредителем Школы и собственником имущества является муниципальное образование Курагинский район. Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального образования Курагинский район осуществляет управление экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района

    История школы

    Впервые Кордово упоминается в летописи 1878 года. С момента основания этого населенного пункта люди занимались охотой, рыбалкой, заготовкой и переработкой древесины, земледелием и скотоводством, заготовкой дикоросов. А также заготовкой и сплавом леса.

    Согласно переписи населения 1926 года в ней числилось 69 хозяйств с общим количеством населения 433 человека обоего пола.

    В деревне Кордово находилась только школа 1ступени, ближайший лечебный пункт располагался в с. Имисском, а почтово-телеграфное отделение в с. Курагино.

    Позже была построена школа семилетка. ( ). Для деревни это была необходимость, Она прирастала переселенцами из Белоруссии, Пензы, Перьми, Мордовии. В каждой семье было по пять-шесть детей.

    Школа находилась на месте магазина «Решка». Войдя в школу можно было попасть в большой холл, направо находился гардероб, где можно было повесить на гвоздики верхнюю одежду, позже в 60-е годы рядом был буфет, в котором через окошечко, можно было покупать пирожки, налево было место для игр, позже там сделали первую библиотеку. Слева на возвышении при Буслаеве А.Д. было поставлено знамя, подниматься на ступеньку, где стояло знамя, никто кроме директора не имел права. Вся школа выстраивалась на линейку, директор, стоя у знамени, читал приказы. Слева и справа небольшие лестницы в три ступеньки вели в левое и в правое крыло.

    В правом крыле учились начальные классы. Из коридора можно было попасть в 3 класса. Классы располагались слева, справа и прямо. Была в этом коридоре ещё одна дверь которая вела в подсобное помещение называемое «кипятилкой» . Там подогревали воду для технических нужд школы, там находилась скамейка, на которой можно было посидеть и поболтать во время перемены.

    Слева было крыло для 4-7 классов. Именно там по коридору прямо находились учительская и директорская. Слева по коридору находились два класса, справа один.

    В ещё один класс можно было попасть из вестибюля. Отопление в школе было печное. Были построены печки голландки, но не круглые железные, а кирпичные, квадратные. Каждая печь обогревала два класса. В военные годы, когда в деревне не осталось мужчин, дети старших классов занимались заготовкой дров для отопления школы. Ездили на санях в тайгу. Пилили. Грузили.

    Школа была построена из кругляка и сверху обита. На дорогу выходило шесть окон: четыре левого крыла и два правого.

    Здесь всегда училось много детей. Кроме местных были ещё приезжие дети, которые жили в интернате. Там проживало до 60 человек.

    Интернат находился очень близко от школы. Маленький тротуар отделял школу от интерната. А построен он был на месте промхоза. ( Интернат просуществовал до1980 года)

    В 1962 году к школе сделали пристройку. Там размещались 2 класса начальной школы. Чтобы попасть туда, надо было обойти школу со стороны интерната В промежутке с 1940 по 1950 год деревня имела совсем другой вид. Она была до магазина «Волна». Улица была одна Трактовая. Больше улиц не было. Зато были: птичник (там, где сейчас живут Филяевы), рядом по направлению к вокзалу овчарня, коровник. За ними садили прямо на земле огурцы, коноплю, турнепс и другие кормовые травы. У Кордовки в то время было другое русло.

    Там, где сейчас живут Савины был конный двор и был ещё один конный двор напротив современной школы по Школьной улице. У школы тоже были свои лошади. Свой конюх. А при Буслаеве А. Д. в школе была и своя бричка.

    Директором в военные годы был Азанов Алексей Николаевич.

    Школа была сначала семилеткой, а потом восьмилеткой. Дети, закончившие школу и желающие дальше продолжить учёбу, вынуждены были уезжать. Чаще уезжали в Можарку заканчивать 10 классов, но некоторые уезжали в Курагино. Деревня продолжала разрастаться.

    1954 год – в деревне формируются Саянская геологоразведочная партия, Кордовская геофизическая партия, Кизирская каротажная партия. В шестидесятых годах идёт строительство железной дороги.

    И возникает потребность в строительстве новой десятилетней школы. Школа-десятилетка в селе Кордово была построена благодаря начальнику геофизической партии Кудрявцеву Борису Ивановичу. Именно Кудрявцев предложил построить новую школу в Кордово. Но на это нужно было найти деньги и Борис Иванович отправляется за ними в Москву, в Министерство. Деньги он нашёл. Проектировали здание школы сами геофизики. По проекту в школе не было спортзала. Был актовый зал со сценой. Позже сцену разобрали.

    Строили школу два года с 1963-1964 год. Строила геофизическая партия и всё трудоспособное мужское население села. Женщины работали на отделочных работах. Старшие школьники им помогали. Весь строительный материал был за счет партии. Сложность была в том, что геофизическая партия имела только две машины. Возить геологов на участки и вывозить их, и привозить лес на строительство школы было трудно. Также в течение этих двух лет никто из геофизиков не получал премии. Всё шло на строительство школы. И 1964 году она открылась.

    1 сентября 1964 года состоялось открытие новой школы. Была линейка, на которой выступал Кудрявцев Б. И.. Так же на линейке было объявлено, о закладке капсулы с обращением к потомкам. Саянская партия подарила школе машину и трактор. В то время школа выглядела немножко по-другому. Главный вход находился с другой стороны. Это было крыльцо с козырьком. Фасад здания долгое время украшала надпись «Коммунизм – это молодость мира и его возводить молодым».

    В школе была одна общая раздевалка. Работал буфет, где можно было купить на 20 копеек булочку и чай или сок. Булочки, песочники и калачики выпекали в местной столовой.

    Детей в школе было очень много. Например, в этом 1964 году было 3 пятых класса.

    В школе были традиции. Например, выпускники сажали деревья. Также знаменитая торцевая стена школы, где выпуски стали оставлять о себе след, началась в 1984 году, когда у предвыпускного класса, работающего в школе, осталась краской. И ребята решили написать заранее год своего выпуска. И с этого всё и началось.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Нашими главными аргументами в осуществлении образовательной деятельности являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня. Для этого рассматриваем возможности не только школы, но и дополнительного образования,  образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, возможности сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района, организации сотрудничества  с населением и предприятиями села. 

    Программа развития направлена на создание нового образовательного пространства способствующего повышению качества образования, то есть в процессе реализации программы будут созданы условия позволяющие включить  все уровни образования для разработки новых образовательных подходов в обучении и воспитании обучающихся.

    Под образовательным пространством мы понимаем:  условия организации  образовательного процесса, методы и способы работы в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie