Современное школьное образование не ориентировано на раскрытие и развитие у детей предпринимательских способностей несмотря на социальный заказ развивающейся российской экономики и общества. Учителя не развивают предпринимательское мышление у подрастающего поколения, не готовят школьников к предпринимательской деятельности не потому, что не хотят, а потому что не владеют необходимыми компетентностями. Такое положение дел объясняется целым рядом объективных причин, но есть в этом ряду и субъективная причина – у учителей нет ярких, опытных наставников, которые бы сочетали в себе и учительские, и предпринимательские компетенции.
Педагогам – участникам проекта «Предпринимательская компетентность: учимся для жизни» – повезло немного больше других. В рамках специально разработанной просветительско-образовательной программы прошло семь встреч с яркими, харизматичными наставниками и практиками: А. Калебиной, Л. Благодацкой, И.Федюковичем.
Ася Калебина имеет собственные успешные бизнес-проекты, опыт экспертной, проектной деятельности, зажигает идеями и умеет передать в руки учителя практические инструменты работы с детьми.
Лариса Благодацкая – специалист в сфере поддержки малого и среднего бизнеса, опытный организатор городских и региональных молодежных мероприятий, получатель грантовой поддержки от Фонда президентских грантов и других грантодателей, знает, где школьнику, начиная с 14 лет, найти поддержку и стартовый капитал для бизнес-идеи или реализации проекта.
Игорь Федюкович – руководитель федеральной образовательной программы «Я в деле» в Красноярском крае, руководитель агентства технологии продвижения продукта в социальных сетях «Фабрика», трекер предпринимательских проектов и наставник для начинающих предпринимателей, он делится советами по организации и эффективному проведению бизнес-игр со школьниками.
Семинар «Бизнес-игра: как подготовить и провести для школьников» собрал 20 июня в гостеприимном зале КК ИПК заинтересованных учителей, руководителей образовательных организаций, родителей школьников, педагогов дополнительного образования. Захватывающая лекция переросла в диалог и обмен опытом между школами и организациями дополнительного образования, который продолжился в неформальной обстановке за чашкой чая.
Проект успешно развивается, пополняется новыми сторонниками актуальной темы и новыми партнерами. Участниками семинаров были представители общеобразовательных организаций и допобразования Красноярска, Дивногорска, Минусинска, Сосновоборска, а также Балахтинского, Большемуртинского, Емельяновского, Ермаковского, Казачинского, Манского районов.
Можем надеяться, что результаты проекта превзойдут самые смелые ожидания проектной команды.